К основному контенту

Сообщения

Сообщения за июля 19, 2019

Движущие импульсы процесса познания ②. Душевный „пе́ндаль” и национальная солидарность.

Ранее: Движущие импульсы процесса познания ①. Тычки́, пинки́, да тумаки́. ✓ Si vis, potes . [си вис по́тэс] – Коль захочешь, – сможешь! Quintus Horatius ~ Квинт Гораций, древнеримский поэт. Упоминал уже ранее, чтобы что-то на́чать либо закончить, необходимо соответствующее и убедительное наружное воздействие. Ласковая просьба, строгий взгляд или увесистый шлепок, в принципе, действуют на малых детей, но на взрослых – не особенно. Для человека взрослого нужен хороший стимулирующий пе́ндаль. Я такую стимуляцию (к изучению польского) получил, когда оказался на курсе в Варшаве, а как это приключилось, я уже рассказал. Тест я сдал, благодаря „шпо́ре”, но вполне отдавал себе отчёт, что моё „глубокое и доскональное” знание языка по-любому – „вылезет” наружу и проя́вится. Чтобы всё это га́дство случилось позже, чем раньше, должен был я, каким-то чудным образом польский выучить. Откровенно признаю́сь: не́ было мне мучительно больно за моё недостойное поведение. Ничуть и ни капельки