Согласно новым правилам...
С сегодня
начиная, перекраиваются правила начисления штрафных
баллов (punktów karnych
[пу́нктуф
ка́рных]), то есть водители не только получат возможность
насобирать больше „очков” на
своём счету, но и иметь в виду изменения (ограничения) в возможностях их
аннулирования.
Новый (так скажем) тарификатор вступил в силу с 17 сентября текущего года и это означает действительно серьёзные изменения (ужесточения) существующих до сих пор правил. Как это обстояло ранее?
Баллы „присваивались” в диапазоне от 0 до 10 и „автоматом удалялись” спустя год. Лимит штрафных „очков” для водителей со стажем более одного года составлял 24 балла. 20 баллами лимитировались товарищи, что ещё и года не поездили. По достижении этих ма́ксим водительское удостоверение – изымалось. Чтоб его вернуть, нужно было пройти психотесты и повторно сдать экзамен.
Целый год можно было не ждать, а сокращать баллы раньше, хоть каждые шесть месяцев, „убирая” 6 самых старых, по времени получения. Следовало было лишь пройти специально для того предназначенный курс, который и организовывали Воеводские центры дорожного движения (Wojewódzkie Ośrodki Ruchu Drogowego). Обучение длилось 6 часов и стоило от 300 до 400 злотых, что зависело исключительно от благосостояния центра.
С 17 сентября 2022 года сам лимит баллов не изменился, но их стало чуток больше, от 1 до 15, а сниматься они будут только по истечении 2 лет со дня вступления решения (получения штрафа) в законную силу или 2 лет со дня уплаты штрафа. Превышение лимита потребует повторной сдачи экзамена по вождению. Но перед этим нужно закончить обязательный курс в форме лекций и практических занятий, что продлится 28 часов в течении четырёх дней. С серьёзным упором на влияние алкоголя или подобных веществ на восприятельные функции водителя и последствия дорожно-транспортных происшествий. Стоимость „удовольствия” определена заранее, в размере 500 злотых, независимо от места обучения. Ну а курсы по „досрочному” сокращению баллов – ликвидируются.
Теперь можешь получить 15 штрафных баллов (и, как бонус, – штраф), как поляки говорят, – „na dzień dobry” [на дзень до́бры] ~ „на здравствуйте” (в качестве приветствия) за разные нарушения: обгоны, знаки, управление в состоянии нестояния, световые сигналы, переезды и пешеходы. Всех этих караемых „косяков” – целая „простыня”, которую целиком я приводить – не буду.
Но особняком, в этом длинном списке, стоит превышение скорости.
Новый тарификатор, что с 17 сентября 2022 года. |
✓ Первая колонка – превышенная скорость, вторая – полагающийся штраф, третья – штрафные „очки”, а „звёздочка” * – размер штрафа в случае рецидива.
Возросли (со вчерашним днём сравнивая) и „очки”, что заработаешь, е́дучи сломя голову. Это можно отследить по приведённой выше таблице.
⇒ • 1 польский злотый (PLN) ≈ 12,67 российских рублей (RUB, ₽); • 1 российский рубль (RUB, ₽) ≈ 0,08 польских злотых (PLN).
⇒ • 1 польский злотый (PLN) ≈ 7,79 украинских гри́вен (UAH, ₴); • 1 украинская гри́вна (UAH, ₴) ≈ 0,13 польских злотых (PLN).
⇒ • 1 польский злотый (PLN) ≈ 0,53 белорусских рублей (BYN, Br); • 1 белорусский рубль (BYN, Br) ≈ 1,88 польских злотых (PLN).
⇒ • 1 польский злотый (PLN) ≈ 0,21 американских долларов (USD, $); • 1 американский доллар (USD, $) ≈ 4,74 польских злотых (PLN).
⇒ • 1 польский злотый (PLN) ≈ 0,21 евро (EUR, €); • 1 евро (EUR, €) ≈ 4,72 польских злотых (PLN).
⇒ • 1 польский злотый (PLN) ≈ 0,19 английских фунтов (GBP, £); • 1 английский фунт (GBP, £) ≈ 5,41 польских злотых (PLN).
Есть ещё одно новшество, – наказание за рецидив: двойные штрафные ставки, в том числе – и за превышение скорости. Водитель, уличённый в повторном (в течение двух лет) совершении того же правонарушения, заплатит штраф в двойном размере.
Комментарии
Отправить комментарий