Коль уж надумал я o Польше писать (как она, благословенная, изнутри-то смотрится, глазами очень некоренного жителя), то начну, пожалуй, с самого начала. С того, как туда придти ⇔приехать ⇔прилететь.
Язык подучи́л, деньжат поднакопи́л, паспорт имеется…
Но, чтобы в Польшу „махнуть”, нужны ещё и визы. Вот о них-то речь и поведу.
Только, сразу же оговорюсь. Никаких советов по их оформлению (что за бумаги собирать и какие пороги обива́ть) давать я не буду. Речь пойдёт только и исключительно о том, как избежать возможных проблем. На пути в Польшу и – во время пребывании там. При условии, что все необходимые для поездки документы – уже на руках.
Первым из вариантов, будет перелёт через Польшу без визы. Планируешь, допустим, поездку в Европу (или – ещё куда, подальше), находишь авиасообщение с промежуточной посадкой в Польше, но польской визы у тебя нет.
Таким рейсом вполне можешь лететь, при условии, что пересадка в аэропо́рте Польши займёт менее двадцати четырёх часов и, при этом, ты не выйдешь из транзитной зоны. Тогда ни транзитная, ни какая-либо другая польская виза не требуется. Только – билет (посадочный талон) и виза страны назначения.
На счёт временно́го промежутка (сутки в интервале прилёт-вылет) всё более-менее ясно. Просто должен успеть „перескочить” из одного самолёта в другой. А вот с „транзитной зоной” могут быть (и не всегда – приятные) „сюрпризы”.
Транзитная (пограничная, „чистая”) зона аэропо́рта – это пространство, в пределах которого ты, по отношению к Польше, – „экстерриториа́лен”. То есть, – юридически её никак не касаешься. Потому, как всей душой и (что важнее) телом своим, материальным, летишь дальше. По маршруту, в билете твоём обозначенном.
Если же из „зоны” этой вышел, то автоматически становишься „транзитником” и, будь так добр, предъяви соответствующую (то есть – категории „А”) визу. Поясняю.
♦ Виза категории „А” – пересадка в одном из аэропо́ртов, если до момента вылета (между временем прибытия и убытия) пройдет более суток, либо пассажир покинул транзитную зону аэропо́рта.
Тут-то „непоня́тки” и начинаются. Почему и зачем покинул?
Во-первых, если ты переехал из одного аэропо́рта в другой, то из транзитной зоны первого уже вышел. А международных аэропортов в Польше – четырнадцать.
Во-вторых, не в каждом аэропо́рте транзитные зоны работают круглосуточно. Прилетел ты, положим, сегодня (днём, вечером или – за́ полночь уже), а вылет твой – завтра. Из транзитной зоны вышел (на ночь её закрыли), а войти туда сможешь, когда поутру́, с началом следующего рабочего дня, её откроют. То есть, из группы товарищей, которым польская виза не нужна, ты (автоматически) „выпал”, присоединившись (так же, автоматически) к „транзитникам”, которые без визы „А” – не улетят.
И, в-третьих, даже находясь на территории одного и того же аэропорта, но, переходя в из одного терминала в другой, можешь из одной „зоны” выйти, а в другую тебя просто-напросто не пустят.
То есть, во всех трёх вариантах возникает очень идиотская „ситуёвина”. В те двадцать четыре часа (что отведены на пересадку) ты „укладываешься”, времени хватает. Но, покинув транзитную зону, дальше (своим маршрутом) не полетишь, так как нужна польская виза, которой, к сожалению, у тебя нет…
В общем, чтобы таких вот нюа́нсовов избежать, всю информацию о предстоящем перелёте (скорее – о возможных казусах, с ним связанных) лучше всего уточнить, проверить и перепроверить не просто перед вылетом, а очень даже до. Чтобы реально (и безо всяких там кавычек) не выпасть и – не пролететь.
В принципе, рейсы с пересадками часто оказываются дешевле прямых, а сложности (при предварительной проверке и перепроверке) – минимальные. И второй вариант, с визой „А”, подходит (как нельзя кстати) именно тем, кто летит, пересаживается и, – дальше летит. Не мороча голову ни людям, ни (что более важно) – себе, любимому. Да и срок её действия (от суток до трёx) настолько долгий, что время между полётами можешь провести с пользой и приятностью для себя.
Пару слов о билетах. Так как летишь с пересадкой, то может быть их, как несколько, так и один – „единый”. Когда весь твой перелёт оформлен единым билетом, то за доставку тебя и твоего багажа в конечную точку отвечает авиакомпания. А это значит, что если первый самолёт вдруг задержался и на второй ты опоздал, то и тебя, и багаж твой (зарегистрированный до конца маршрута) бесплатно пересадят на другой рейс. Если же билеты разные, то вся ответственность за пересадку лежит только на тебе. И билеты на второй рейс – элементарно „сгорят”.
И, в заключении, – о „жидкостях во флаконах, больше ста мл”. Нельзя их провозить.
В основном, это касается женщин, со всяческими ла́ками, же́лями и прочими „прибамба́сами”, без которых, – ну не могут они жить. Ничего против не имею. Их право. Я же – исключительно о мужиках, которые (тоже) не могут зайти в „Duty Free” и – не „отова́риться”. Лучше всего это делать на последнем рейсе, после прохождения досмотра. Лучше, чем вливать в себя бутылку импортного алкоголя, со словами: „А чё, им оставлять?”
Комментарии
Отправить комментарий